+7 (499) 490 14 87 Обратный звонок
Корзина (0)
В корзине пусто!
Поговорим о высоком – вино в культуре

Поговорим о высоком – вино в культуре

2183
0
21 Февраля, 2019

В каждом из нас живет настоящий ценитель искусства. Искусство пробуждает чувства и заставляет нас испытывать честные и искренние эмоции. Вино можно сравнить с самыми дорогими картинами мира – когда мы пробуем новый напиток, у нас с Вами сразу же появляются те или иные ощущения, которые заставляют задуматься над некоторыми вещами. Как и картину, вино каждый воспринимает и понимает по-своему, проводя некие параллели, основываясь на своем жизненном опыте.


Когда мы смотрим на картины, то с легкостью можем заметить, что художники достаточно часто изображают вино в различных его вариациях: где-то изображена виноградная лоза, где-то кувшин с напитком, где-то бокал в руке. Причем тематика картины может быть абсолютно любая – будь то портрет или натюрморт.

Почему деятели искусства предпочитают такие методы выражения своего настроения? Все дело в том, что вино передаёт всю суть ситуации крайне тонко и детально – в зависимости от того, что нам хочет рассказать создатель, оно может как придать персонажу строгость и обозначит его статус, так и передать нам томную печаль, которая скрывается в глазах изображенного.

Заглянем вглубь веков

Начало всеобщего пристрастия и одобрения в отношении вина было положено еще в Древней Греции. Из мифов мы с Вами знаем, что бог виноделия – Дионис – почитался греками как ни один другой. Глядя на картины античности, в глаза сразу бросается один факт, мимо которого просто невозможно пройти: на всех изображениях не то чтобы отсутствует порицание склонности к пьянству, а как раз-таки наоборот, изображена прямая пропаганда образа жизни, напрямую и очень тесно сплетающегося с вином.

Наряду с этим, мы может привести в пример одно очень интересное произведение искусства. В истории встречается такой персонаж, как Босх – художник эпохи Возрождения. Вокруг одной его картины «ходит» очень много разговоров и неоднозначных высказываний. Чем же она привлекает такое количество ценителей высокого?


Полотно «Искушение Антония» - слышали ли Вы о таком? На нем изображено колоссальное количество тайных знаков и скрытых смыслов, но самая важная его составляющая не в этом. На данном полотне очень четко читается мысль, которую хотел донести до нас создатель этого шедевра – мысль о порицании склонности к вину, мысль о силе противостояния этому напитку. И именно эта картина переворачивает всеобщее восприятие вина вспять – из Божественного дара, Босх сделал  этот напиток Божественным проклятием. Интересно, не так ли?


Еще одно произведение искусства, которое точно также ярко отображает негативное отношение к этому напитку – картина Караваджо «Вакх с чашей в руках». Караваджо был художественным деятелем во времена процветания барокко. На одной из своих картин он изобразил бога виноделия в ярко-выраженном отвратительном свете: этот «божок» предстал перед нами в крайне неприятном виде - надменный взгляд, пренебрежительные жесты, грязь под ногтями. Разве так должен выглядеть бог? На этой картине мы скорее можем увидеть полупьяного молодого человека, но никак не божественное начало. Разве именно такой образ вызывает одобрение со стороны общественности? Конечно же нет. Данное изображение скорее наоборот вызывает всеобщее порицание и отвращение.

В средневековье появился напиток, который и по сей день является обожанием многих. Сейчас мы говорим о глинтвейне. Если в доме подавалось горячее вино – это считалось явным признаком достатка, и позволить себе его могли исключительно привилегированные граждане. Красное вино считалось уделом богачей. Наряду с этим, известный всем напиток – кагор – также плотно вошел в жизнь, но только посредством религии. Все мы знаем, что в церкви кагор используют для совершения различных таинств. Как и раньше, церкви и храмы используют его и по сей день.


Вообще, вино и религия достаточно тесно связаны, и это можно заметить, даже не уходя глубоко в историю. Всем нам известен такой русский иконописец, чье имя Андрей Рублёв. Его иконы покорили сердца многих, а картины широко известны по всему миру. Одна из его икон – «Троица» - настоящий шедевр, который покорил сердца миллионов. На данной иконе изображены ангелы, чьи руки благословляют чашу с вином, располагающуюся в центре изображения. Взгляд каждого из них направлен в небеса, а их жесты – само воплощение спокойствия и умиротворения. Глядя на эту икону, невольно замечаешь, что в душе сразу наступает гармония и все тревоги отступают. Изображенные ангелы не потребляют вина, они просто беседуют о возвышенном, а изображенная посреди чаша – явный символ источника истины.

Так давайте же устроим празднество!

На любом предмете искусства в живописи, где изображены те или иные гуляния и празднества, вино является практически неотъемлемым атрибутом. Это не только символ радости и веселья, но также и та составляющая, которая делает из обычного вечера – светское мероприятие.

На одних картинах вино выступает в роли посредника между людьми – оно сближает людей, помогает им начать диалог и достичь максимально предрасположенного к диалогу состояния. В других случаях – вино, изображенное в руке может выступать средством обольщения. Как правило, этот прием используется при изображении романтичных встреч и свиданий между мужчиной и женщиной. На других картинах – вино изображается с целью того, чтобы придать более яркую эмоциональную окраску происходящему – в одном случае вызвать одобрение у ценителя искусства, в другом – порицание.



Так или иначе, вино является атрибутом, который художники достаточно часто используют в своих шедеврах. Ведь именно благодаря ему деятели искусства могут передать настроение и характер картины настолько ясно и четко, и сделать ее столь чарующей, что проходящие мимо просто не смогут отвести от нее глаз.

Вино и искусство – единое целое, ведь искусство – раскрывает в нас все самое прекрасное, а вино – помогает нам почувствовать все его самые тонкие грани!

2183
0
21 Февраля, 2019

Связанные статьи

Ваш комментарий будет первым